|
жанр |
Драма |
|
страна |
Япония |
|
год выпуска |
1960
|
|
режиссер |
Кането Шиндо /Kaneto Shindo/
|
|
актеры |
Набуко Отава /Nobuko Otowa/
Тайи Танояма /Taiji Tonoyama/
Шиньджи Танака /Shinji Tanaka/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Перевод не требуется
|
|
длительность |
94 мин
|
|
рейтинг |
0.00
|
|
|
|
В 1960 году Кането Синдо создал свой лучший, получивший мировое признание, фильм «Голый остров».
Фильм поражает своей необычностью. Действие происходит на маленьком, лишенном пресной воды островке, на котором живет семья: муж, жена, двое маленьких сыновей. Среди камней, откосов, крутых дорожек, они обрабатывают несколько метров способной родить земли. Но воду приходиться возить с большого соседнего острова. Однообразен и бесконечен труд: довести в плоскодонной лодке несколько ведер воды, втащить их по крутым каменистым тропинкам наверх, скупо отмерить влагу каждому хилому ростку и снова грести, тащить, поливать. Тщательно, покорно, молча.
В фильме нет диалогов. А о чем, собственно, говорить этим людям? Все понятно, привычно. Молчание обуславливают их изнурительный труд, и сдержанные, по-японски самоуглубленные, характеры. Внутренний мир героев, их взаимопонимание, привязанность, тонкое ощущение природы рисует и оператор Киеми Курода, построивший каждый кадр с изящной простотой, достойной японских эстампов, и осветивший строгие пейзажи разнообразно и нежно. Чувства людей передает композитор Хикару Хаяси, использовавший и мелодии национальных песен, и короткие симфонические этюды, и, главное, создавший простую и душевную мелодию, которая повторяется то радостно, то печально, то задушевно, то угрожающе. Каждому событию эта мелодия дает свою оценку, свою окраску.
Фильм дышит любовью к трудящемуся человеку, к его терпению и упорству, его сгорбленным плечам и узловатым рукам, к его немудреным радостям и невыразимому горю, к его простой и возвышенной человечности.
|