|
жанр |
Арт-хаус и авторское кино, Анимация, Фэнтези, Авангард |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
1991
|
|
режиссер |
Ирина Евтеева /Irina Evteeva/
|
|
актеры |
Семен Фурман /Semen Furman/
Георгий Траугот /Georgij Traugot/
Маргарита Бычкова /Margarita Bychkova/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
26 мин
|
|
рейтинг |
0.00
|
|
|
|
Фильм инспирирован образами поэзии и эпохи Владимира Маяковского. Он словно живой «зрительный нерв», болезненно отзывающийся на фетишизацию поэта как главаря толпы и успокаивающийся только лишь на нежных интонациях Маяковского-лирика. В живой ткани фильма органично сочетаются и взаимопроникают родственные и совершенно полярные фактуры: ожившие рисунки на стекле, хроника. Фрагменты из картины «Барышня и хулиган» (с участием поэта), аппликация, фотография, живые лица…
Жил-был Маяковский, трагический поэт. Убив себя, сделался памятником, источающим мраморную слизь. Значит, это было кому-нибудь нужно. Стихи его стали зубрить в школах, слизь смешалась со скукой. Ирина Евтеева сделала фильм о Маяковском со странным названием «Лошадь, скрипка и… немного нервно». Не хвалебную или разгромную (в духе новых веяний) биографию, а феерическую визуальную фантазию. Ее бессловесный фильм – попытка найти визуальный эквивалент поэтическому слову Маяковского. Это не экранизация избранных стихов поэта, не антология на экране. Скорее, дверь в мир ПОЭТА. Любовь, хорошее отношение к лошадям и прочим тварям, заводной энтузиазм, заводной энтузиазм (чьей рукой заведен?), пафос и боль, мрамор, сковавший сердце – все это переплетается в фильме…
|