|  | 
  	        
  	          | 
  
	| 
	  	
	      |       Три истории | Tri istorii |  |  
  
    |   | 
	   	
	   	  | жанр | Драма, Арт-хаус и авторское кино, Триллер, Комедия |  |  |  
	   	  | страна | Россия |  |  |  
	   	  | год выпуска | 1997 
 |  |  |  
	   	  | режиссер | Кира Муратова /Kira Muratova/ 
 |  |  |  
	   	  | актеры | Иван Охлобыстин /Ivan Ohlobystin/ Сергей Маковецкий /Sergei Makovetsky/
 Рената Литвинова /Renata Litvinova/
 Олег Табаков /Oleg Tobakov/
 Наталья Бузько /Natalja Buzko/
 Жан Даниэль /Zhan Daniel/
 Лилия Мурлыкина /Lilija Murlykina/
 Евгений Голубенко /Evgenij Golubenko/
 
 |  |  |  
		   	  | видео |   |  |  |  
		   	  | звук | Русский 
 |  |  |  
	   	  | длительность | 109 мин |  |  |  
	   	  | рейтинг | 10.00 |  |  |  |  |  |  
  
	|  |  
  
    | За столь невинным названием скрываются адские страсти: жуткие и словно нереальные. В каждой истории совершается убийство, и всякий раз совершают его люди, на первый взгляд, абсолютно неспособные на это… 
 Котельная № 6
 Квартирный вопрос продолжает портить людей. Если бы не он, не пришлось бы скромному служащему (Сергей Маковецкий) везти подозрительный длинный ящик в Котельную № 6.
 
 Офелия
 Обаятельная девушка Офа (Рената Литвинова) работает в архиве больницы. Она ненавидит и мужчин, и женщин, любит только детей. Она зачем-то внимательно отслеживает судьбу тех, от кого еще в родильном доме отказались матери. Ее идеал - Офелия. Как может повториться судьба шекспировской героини в наше время?
 
 Девочка и смерть
 Престарелый мужчина (Олег Табаков) в инвалидном кресле крутит кофейную мельницу. Маленькая соседская девочка не понимает, что такое уважение к старости. Но прекрасно помнит, что если дедушка умрет, им с мамой достанется его комната. Юность и старость не любят друг друга. Девочка и смерть.
 |  
  
     |  |  
  
	|  |  |  
	  
	    | Как это ни странно звучит «Пособие для начинающих убивать», но именно так я бы охарактеризовала фильм-гротеск «Три истории» («Грустные истории») Киры Муратовой. Состоящая из трех новелл, картина пугает своей откровенностью. Игру, в которую нам предлагает сыграть режиссер – это избавление от страхов и ужасов. Наверное, многих людей соблазнял демон в том, чтобы преступить десять библейских.
 «Не завидуй» - каждый человек в какой-то степени в этом грешен, вряд ли возможно никогда и никому не позавидовать.
 «Не сотвори себе кумира» - скорее распространяется больше на подростков, но и люди более почетного возраста тоже порой страдают фанатизмом.
 «Не укради» - странно, когда молодая хорошенькая девушка приходит в магазин и пытается что-нибудь там украсть. А что говорить о людях, которые этим болеют, для которых воровство – это смысл жизни.
 «Не убий» - как раз эту заповедь герои трех новелл Киры Муратовой не удосужились прочесть. Им ничего не страшно, как и настоящим преступникам в реальной жизни, потому что наказания как такового – нет. Именно наказания в этой самой жизни, в которой и было совершенно преступления. О том, что говорят мудрые философы, будто расплата может настигнуть тебе в другой жизни – не совсем убедительно звучит, но тогда отчего люди удивляются, что на них обрушивается вмиг сто несчастий. Почему некоторым дано родиться в благополучной семье, где все хорошо и прекрасно, а другим в семье  пьяниц и наркоманов, что уже предвещает не самое светлое будущие.
 Герой первой новеллы (С. Маковецкий) «Котельная №6» все мечтал убить свою  соседку по коммунальной квартире. Так уж она ему опостыла, что и сил больше не было, постоянно донимала, раздражала... и сдался он перед соблазном избавиться от барышни навсегда. Убил, и принес труп в котельную, для придания тела огню.
 А потом он вернется домой и все будет словно с чистого листа, и никто не спохватится бедной женщины, а со временем он забудет этот злосчастный день, если когда-нибудь не захочет расправиться со своей женой.
 Вторая новелла «Офелия» о прекрасной милой девушке (Рената Литвинова), которая странным способом пытается бороться с несправедливостью. Любое проявление психического нарушения корнями уходит в детство, все комплексы и страхи, которые присутствуют во взрослом человеке – результат детского потрясения. Милая Офа убивает матерей, бросивших своих детей в роддоме, как некогда тоже сделала ее мать. Не содрогнется у нее рука завязать петлю чулком на шее девушки, и столкнуть в сине море «мамочку». Это «милое создание» готово на все, но что «это все» ей принесет?! А справедливости на земле как не было, так и нет.
 Третья новелла «Девочка и смерть» меня действительно испугала, если к первым двум вариантом наши искаженные и привыкшие видеть и не такую жестокость умы, были более готовы, то это что-то сверхъестественное. Как маленькая,  шестилетняя девочка (Лиля Мурлыкина) может придумать такой извращенный план убийства дедушки (О. Табаков)? И с такой детской наивностью готовить смертельный напиток из крысиного яда, чтобы напоить старенького деда.
 Все это свидетельствует только о том, что мир катится в пропасть, бездну. Когда  ребенок сможет убить родную мать «не моргнув глазом». А начинается все от вседозволенности в самых верхних кругах, отсюда и в обществе царит хаос. Должна быть налаженная система порядка, должны действовать законы, и, конечно, должна быть заинтересованность власти в этом. А пока мы спокойно будем наблюдать «с высоты своего полета» за разложением общества, в котором мы сами и живем.
 
 |  
	  |  |  
 |  |