Здравствуйте, Гость
Вход Регистрация
О Проекте
Всего фильмов 36002
Новое
Добавления 0
Обновления 0
Комментарии 0
Top 100
По просмотрам
По голосам
По рейтингу
По комментариям
Каталоги
Все
Сортировка
По жанру
По актёру
По режиссеру
По стране
По году
По языку
По алфавиту


      
Название фильма: 
   
      

      Коллекция Артавазда Пелешяна | 

жанр Документальный, Приключения, Сборник, Арт-хаус и авторское кино
страна СССР, Россия
год выпуска 1993
режиссер Артавазд Пелешян /Artavazd Peleshjan/
актеры
видео
звук Русский
Стерео (2 канала)
длительность 175 мин
рейтинг 0.00
      описание
Я приехал из Армении в Москву, в Институт кинематографии, и тогда еще даже не подозревал, какие фильмы со временем буду снимать. Своим интересом к законам киноязыка я обязан прежде всего моему учителю Леониду Кристи, в мастерской которого во ВГИКе я получил возможность учиться. Многие то и дело говорили мне, что мои тогдашние работы напоминают фильмы Эйзенштейна и Вертова. Однако внутренне я чувствовал, что в моих фильмах кроется нечто другое — нечто такое, что явно отличает мои фильмы от картин Вертова и Эйзенштейна. Поэтому я тогда сам пустился на поиски этого отличия и при этом установил, что возможные элементы сходства были исключительно внешнего характера и по сути своей даже диаметрально противоположны друг другу, что мы пользуемся принципиально различными кинематографическими средствами. Позднее я назвал свой метод монтажа «дистанционным монтажом» и написал об этом статью, которую Ганс-Йоахим Шлегель перевел на немецкий язык.
Теперь вкратце о моих наблюдениях, хотя я совершенно не знаю, насколько это вас интересует, тем более, что это длинная история. Весь классический монтаж, на котором основаны также работы Вертова, базируется на идее смежных кадров. Классический монтаж всегда приводит в связь два элемента, которые порождают ассоциации, символы, метафоры. В моей собственной практике я, напротив, пришел к тому мнению, что элементы, стоящие рядом друг с другом, в сущности, меня вообще не интересуют. Что мне, напротив, гораздо интереснее не поставить, скажем, эти два элемента, как ожидалось, рядом, а, скорее, отделить один от другого, развести их на большое расстояние. Я понял, что на такой дистанции друг от друга они функционируют лучше и по-иному, потому что таким образом вступают в отношения не только между собой, но и с кадрами, расположенными между ними. Поэтому я не придерживался тогда на звуковом и изобразительном уровне того принципа монтажа, который преподавали во ВГИКе, ведь природа звука в конце концов изменилась. Вы видели, что в моих фильмах нет ни словесных комментариев, ни интервью. Я полагаюсь единственно и исключительно на автономный кинематографический язык, на звук и образ. Однако благодаря дистанционному монтажу возникает интересный эффект: вы здесь не только видите изображение и слышите звук, но и слышите изображение и видите звук, ибо оба эти компонента, изображение и звук, меняют здесь свое значение и территории: звук покидает свою территорию и переходит на территорию изображения, точно то же делает изображение. Не знаю, удалось ли мне сейчас объяснить вам этот феномен. (А.Пелешян)

Земля людей - La terra degli uomini (1966)
Начало - Skizbe (1967)
Мы - Menq (1969)
Обитатели - Inhabitants (1970)
Времена года - Yeghnaknere (1975)
Наш век - Our Century (Mer dare)(1982)
Жизнь - Life (1992–1993)
Конец - End (1993)
      комментарии